FilmoraGo

Простое в использовании приложение для редактирования видео

appstore
Скачать в App Store
Скачать в Google Play

4K против 1080P: Почему 4K лучше, чем 1080P

avatar

Apr 08, 2021• Проверенные решения

Телевизионная технология 4K уже здесь, и со временем она будет становиться все более доступной. Но действительно ли вы знаете, что представляет собой 4K?

Продолжайте читать и вы узнаете, что такое 4K, чем оно отличается от 1080P высокой четкости, а главное - почему 4K UHD намного лучше, чем 1080P HD.


Существует несколько программ для редактирования 4K видео с мощным функционалом. Wondershare Filmora - одна из лучших среди них. Благодаря мощным функциям вы можете обрезать и вырезать большие 4K видеофайлы в течение одной минуты. Более того, она может исправить эффект "рыбий глаз", который характерен видео, записанным такими экшн-камерами, как GoPro. Просто скачайте программу и попробуйте сами!

Download Win Version Download Mac Version


Часть 1: В чем разница между видео в 4K и 1080P

Большинство людей уже хорошо знакомы с качеством видео высокой четкости 1080P. Им восхищаются из-за его четкости и, как следствие, он стал стандартным форматом с высоким разрешением, используемым во всем мире. В наше время даже потребительские цифровые зеркальные камеры стоимостью менее 1000 долларов имеют возможность записи видео в 1080P. Благодаря этому, технология высокого разрешения оказалась в руках даже самого экономного любительского видеооператора.

Связанная статья: Лучшие 4K экшн-камеры >>

Но технология 4K сейчас также набирает популярность, и это не спроста. Однако, 1080P и 4K легко перепутать. Какие же именно между ними различия? Почему одно лучше другого? Можете ли вы назвать, в чем действительно разница? Это все вопросы, на которые нужно ответить, если вы хотите иметь хорошее, твердое знание о будущем видео сверхвысокой четкости в формате 4K.

4k

Давайте же рассмотрим главные отличия между 4K и 1080p. Все дело, конечно же, в разрешении.

4K известно как сверхвысокое разрешение (с англ. - Ultra High Definition или UHD), в то время как 1080P - это просто высокое разрешение. Как следует из их названий, 4K UHD имеет значительно более высокое разрешение, чем видео 1080P HD. Разрешение 4K - это ровно 3840 x 2160 пикселей, в то время как 1080P состоит из 1920 x 1080 пикселей.

Обозначение 4K относится к 4000 горизонтальным пикселям. Традиционно разрешение обозначалось исходя из вертикальных пикселей, так, в случае с разрешением 1080P, это разрешение состоит из 1080 вертикальных линий. Для сравнения, в 4K по вертикали расположено 2160 пикселей; значительное увеличение.

При соотношении сторон 16:9 разрешение 4K содержит почти в четыре раза больше пикселей на экране по сравнению с технологией 1080P - более восьми миллионов пикселей для 4K и всего два миллиона пикселей для 1080P. Это огромное различие и обусловливает некоторые важные преимущества для 4K, если сравнивать его с качеством видео 1080P.

Часть 2: 3 причины, по которым следует понять, почему видео в 4K лучше, чем в 1080P

Существует несколько причин, по которым разрешение 4K явно опережает 1080P по качеству изображения. Эти причины сосредоточены главным образом на факторах, влияющих на то, как 4K способно разрешать очень мелкие детали таким образом, что мы можем видеть их, сидя к экрану ближе, чем когда-либо, и с производственной точки зрения на возможность уменьшить запись до обычного HD и других форматов, сохраняя при этом высокую контрастность и детальное качество оригинала (особенно при просмотре вблизи).

Три главные причины, по которым видео 4K превосходит 1080P:

1. Детализация

Телевизоры сверхвысокой четкости, использующие технологию 4K, способны воспроизводить самые сложные детали заметно контрастнее благодаря в 4 раза большему количеству пикселей, чем в разрешении 1080P. Это считается самым большим преимуществом стандарта видео 4K.

Заметить это можно, к примеру, на изображении волос или перьев, а также на других изображениях, содержащих очень мелкие детали. На обычных экранах отображение этих элементов может привести к таким проблемам, как оптическое искажение или небольшое размытие в форматах. Но только не при разрешении UHD. Конечно, при просмотре вблизи эти трудные для передачи изображения выглядят "на троечку"" на любых экранах, кроме экрана 4K.

2. Более близкий просмотр

Благодаря большему увеличению разрешения в 4K по сравнению с 1080P, оно позволяет зрителю располагаться гораздо ближе к большому экрану, получая при этом более четкое изображение. Фактически, оптимальное рекомендуемое расстояние просмотра для телевизора 4K может быть вдвое меньше, чем у обычного телевизора. Все потому, что 4K лучше ощущается именно при близком просмотре; сидя дальше, вы не всегда можете ощутить его максимальную пользу (хотя, несомненно, наслаждаться его высочайшей четкостью вы сможете вне зависимости от расстояния).

Короче говоря, вы можете сидеть вдвое ближе к экрану 4K по сравнению со стандартным экраном высокой четкости, не видя пикселизации, которая возникает при просмотре телевизора с низкой четкостью.

3. Уменьшение масштаба

Часто записи необходимо уменьшать до более низкого разрешения. В случае с 4K масштаб можно уменьшить до 2K с высоким разрешением. Испытания показали, что при сравнении конечного качества видео для видео в 4K, которое было уменьшено до 2K, изображение было заметно более детальным, чем бы оно могло быть, если бы запись была изначально сделана в 2K.

Для людей, желающих и ожидающих получения максимально возможного качества "киношной" картинки, 4K точно будет идеальным во всех отношениях. Как с точки зрения производства, так и с точки зрения просмотра, эта технология сверхвысокой четкости способна изменить то, как мы смотрим видео.

Телевизионные бренды, такие как Sony, теперь продают телевизоры 4K по ценам, которые может себе позволить даже любитель, к тому же все больше и больше видеоконтента производится именно в 4K. Кроме того, это лишь вопрос времени, когда любительские камеры DSLR будут оснащены возможностью съемки видео в 4K; к тому же, гибрид Canon 1DC DSLR уже достиг этого рубежа.

Вывод

Все это приводит к тому, что 4K становится технологией, которая уже не только находится в руках крупных продюсерских компаний, но может быть доступной и для повседневного видеосъемщика, а также тех, кто просто любит просматривать свои кинофильмы в наиболее подробном формате, который только возможен.

Когда вы точно поймете, что собой представляет разрешение 4K, вы сможете оценить его истинные возможности и очевидные преимущества по сравнению с 1080p. Представляя собой видеотехнологию будущего, 4K с каждым днем набирает популярность, и те, кто наиболее сообразителен и осознает весь ее потенциал, будут впереди этой захватывающей новой эры в цифровом видео. А теперь, если вы хотите отредактировать видео в 4К, попробуйте Wondershare Filmora!

Download Win Version Download Mac Version

avatar
Liza Brown
Liza Brown является писателем и любителем всего видео.

4K VS 1080P: Why 4K is Better than 1080P

Wondershare Editor By Apr 13,2017 11:14 am

4K television technology is here, and is only going to get bigger and more widely available as time goes on. But do you really know what 4K is all about?

Read on to find out just what 4K is, how it differs from 1080P high definition, and most importantly - why 4K UHD is so much better than 1080P HD.


There are multiple 4K video editing software with powerful function. However, if video editing is new to you, consider Wondershare Filmora, which is a powerful but easy-to-use tool for users just starting out. Download the free trial version below.

Download Win Version Download Mac Version


What Is the Difference Between 4K And 1080P Video?

Most people are by now very familiar with 1080P high definition video quality. It is admired for its clarity and as a result, became the standard high definition format in use around the world. Even consumer DSLR cameras priced at well under $1000 have full 1080P video recording capability nowadays. This has put high definition technology into the hands of even the most budget conscious amateur videographer.

Related Article: Best 4K Action Cameras >>

But 4K is the technology that's gaining attention now, and with good reason. It is, however, easy to feel confused between 1080P and 4K. What exactly are the differences between them? Why is one better than the other? Can you really tell the difference? These are all questions that need to be answered if one is to have a good, solid knowledge about the future of ultra high definition video in the form 4K.

4k

Let's look at the most important difference between 4K and 1080p. This is, of course, the issue of resolution.

4K is known as Ultra High Definition (UHD), whilst 1080P is simply labelled High Definition. As their names imply, 4K UHD has a considerably higher resolution than 1080P HD video. 4K resolution is exactly 3840 x 2160 pixels, whilst 1080P consists of 1920 x 1080 pixels.

The 4K designation refers to the close to 4000 horizontal pixels. Traditionally, resolution had been labelled according to vertical pixels and in the case of 1080P, 1080 vertical lines make up that high definition resolution. By comparison, 4K features 2160 pixels vertically; a considerable increase.

At an aspect ratio of 16:9, 4K contains almost four times the number of pixels on a screen compared with 1080P technology - more than eight million pixels for 4K and just two million pixels for 1080P. This massive difference brings about some important advantages for 4K when one compares it to the quality of a 1080P video.

Why is 4K Video Better than 1080P?

There are a number of reasons why 4K has pulled clearly ahead of 1080P in terms of picture quality. These reasons focus mainly on factors surrounding the way it is able to resolve extra fine detail, being able to see this detail when seated closer than ever to the screen, and from a production point of view, the ability to scale down the recording to regular HD and other formats while retaining the high contrast, highly detailed quality of the original (particularly when viewed up close).

The top three reasons that 4K video trumps 1080P are:

1. Resolving Detail

Ultra High Definition televisions using 4K technology are able to reproduce the most intricate of details in a noticeably higher contrast fashion, thanks to the existence of quadruple the number of pixels in comparison to 1080P. This is considered the greatest advantage of the 4K video standard.

Examples of where this is noticeable is in the rendering of hair or feathers, as well as other images that contain very fine detail which may have resulted in issues such as moire or slight blurring in formats besides ultra high definition. Certainly when viewed up close, these difficult to resolve patterns appear less than stellar on anything besides a 4K screen.

2. Closer Viewing

Thanks to the large increase in resolution that 4K has compared with 1080P, it allows the viewer to be positioned much closer to a large screen while enjoying a clearer picture. In fact, the optimal recommended viewing distance for a 4K television can be twice as close as a regular TV. This is because 4K is experienced at its best when sitting closer; sitting further back means you often won't experience its maximum benefits (although still undoubtedly able to enjoy its supreme clarity, regardless of the distance).

In short, you can sit twice as close to a 4K screen compared with a standard high definition screen without being able to see the pixelation that occurs with the lower definition variety.

3. Scaling Down

Often times, a recording will need to be scaled down to a lower resolution. In the case of 4K, one may wish to downscale to a 2K high definition output. Tests have shown that when comparing the final video quality of a 4K video which has been downscaled to 2K, the picture is noticeably more detailed than could have resulted from originally creating the recording in 2K.

For people who want and expect the absolute highest possible quality motion picture experience, 4K is ticking all the boxes. From both a production point of view, and a viewing point of view, this ultra high definition technology is going to change the way we watch videos.

Television brands such as Sony are now selling 4K televisions at prices that the enthusiast can afford, and more and more video content is bring produced in 4K. Additionally, it's only a matter of time before DSLR consumer cameras are equipped with 4K video abilities; and the Canon 1DC DSLR hybrid has already reached that milestone.

All of this adds up to 4K becoming a technology that is no longer only in the hands of big production companies, but can be in the hands of the everyday video shooter and those who simply love to view their motion pictures in the most highly detailed format possible.

Once you understand exactly what 4K is, you can start to appreciate its true capabilities and its obvious benefits over 1080p. As the video technology of the future, 4K is gaining in popularity more and more by the day, and those who are the most savvy and aware of its potential will be at the forefront of this exciting new era in digital video.

comments

Product-related questions? Speak directly to our Support Team >>

Start your video project now by purchasing
Filmora or downloading the free trial.

• 4K Video Tips
1. How to record 4K video
See more
2. 4K video downloading and converting tips
2.1 4K VS 1080P: Why 4K is better than 1080P
2.2 How to donwload 4K YouTube video and convert to MP3
2.3 How to download 4K videos from NetFlix
2.4 How to convert 4K video to MP4
2.5 How to stream 4K video to TV
3. 4K video software
See more