FilmoraGo

Простое в использовании приложение для редактирования видео

appstore
Скачать в App Store
Скачать в Google Play
Wondershare Filmora
Лучшее программное обеспечение для редактирования видео на ПК с Windows для начинающих
  • Широкая поддержка различных форматов.
  • Различные элементы движения, бесплатная музыка и переходы.
  • Запись на DVD или загрузка на YouTube.

Как изменить соотношения сторон между 16:9, 9:16, 4:3, 1:1

avatar

Sep 07, 2021• Проверенные решения

Прежде чем начать читать эту статью, вы можете спросить:

Что такое соотношение сторон?

Термин "Соотношение сторон" относится к соотношению между шириной и высотой видео, которое обычно выражается в форме «ширина:высота», например 4:3 или 16:9, и не имеет отношения к фактическому физическому размеру изображения.

Наиболее распространенные соотношения сторон видео - 4:3 (1.3:1) и 16:9 (1.78:1). Первый вариант - это стандартный ТВ-формат, а второй - новейший широкоэкранный ТВ-формат. Помимо этих двух, в наши дни в социальных сетях становятся популярными форматы 1:1 и 9:16.

Как вы уже можете знать, многие медиаплееры позволяют изменять соотношение сторон в режиме реального времени непосредственно при воспроизведении. Но это изменение является временным. В следующий раз, когда вы откроете видео, вам снова придется менять соотношение сторон. Кроме того, вам также может потребоваться конвертировать видео в портретном режиме в альбомный формат или конвертировать формат YouTube-видео 16:9, установленный по умолчанию, в формат публикации в IGTV (9:16) или на других платформах.

Изменение соотношения сторон видео предоставит вам множество возможностей, и в этой статье мы поделимся с вами информацией о том, как менять соотношение сторон между 4:3, 16:9, 1:1 и 9:16.

Часть 1. Выберите правильный видеоредактор

Чтобы навсегда изменить соотношение сторон, вам понадобится видеоредактор или конвертер. Здесь я смиренно рекомендую вам видеоредактор Wondershare Filmora, который позволяет легко создавать видео с соотношением сторон 4:3, 16:9, 9:16 и 1:1. С его помощью вы можете удобно поделиться созданными видео на Apple TV, YouTube, Vimeo и мобильных устройствах.

В видеоуроке ниже показано, как исправить черные полосы в YouTube-видео, изменив соотношение сторон. Вы можете скачать бесплатную пробную версию Filmora, чтобы попробовать это сделать самостоятельно.

Download Win VersionDownload Mac Version

Примечание: поскольку это видео создано в предыдущей версии Filmora, я обновила последние шаги по изменению соотношения сторон в Filmora ниже.

Часть 2: Как изменить соотношение сторон в Filmora

Метод 1: Изменение соотношения сторон в начальном интерфейсе

Filmora позволяет изменять соотношение сторон проекта после запуска программы для редактирования видео. Щелкните по раскрывающемуся меню, и вы увидите наиболее часто используемые соотношения сторон - 16:9, 1:1, 9:16, 4:3 и 21:9.

choose aspect ratio

Метод 2: Изменение соотношения сторон в настройках проекта

При желании вы можете выбрать целевое соотношение сторон в начале после входа в основной интерфейс редактирования, щелкнув на настройки проекта. Все зависит от соотношения сторон вашего медиаисточника.

Если большинство ваших медиафайлов имеют соотношение сторон 4:3, вам следует выбрать стандартное соотношение сторон 4:3. После выбора такого соотношения сторон мультимедийные файлы с соотношением 16:9 или другим форматом будут преобразованы в видео с черными полосами и при необходимости растянуты. Это отличный вариант для решения проблемы несоответствия формата изображения. Но если вы просто хотите изменить соотношение сторон одного видеофайла, просто выберите соотношение сторон и вперед.

Если вы хотите изменить соотношение сторон позже, просто выберите "Настройки проекта", чтобы изменить его снова.

choose aspect ratio

Метод 3: Изменение соотношения сторон во время редактирования

После импорта видеофайлов на шкалу времени Filmora вы все еще сможете изменить соотношение сторон с помощью инструмента "Обрезать и масштабировать".

Правой кнопкой мыши щелкните по клипу на шкале времени и выберите "Обрезать и масштабировать". После этого появится всплывающее окно. Нажав вручную на 16:9, 4:3, 1:1 и 9:16 внизу, вы сможете изменить соотношение сторон с помощью этих стандартных предустановок или щелкните на опцию "Пользовательское", чтобы ввести соотношение сторон вручную. После выбора нажмите "ОК". После этого вы обнаружите, что соотношение сторон изменится.

change aspect ratio in Crop&Zoom interface

При желании вы можете редактировать и улучшать свое видео с помощью множества фильтров, наложений, визуальных эффектов, заголовков и всех других распространенных инструментов редактирования видео.

add background blur in 9:16 cropped video

Метод 4: Изменение соотношения сторон при экспорте

В зависимости от ваших потребностей, вы можете сохранять видео на компьютер для медиаплеера или мобильного устройства, напрямую загружать на YouTube или записывать на DVD для просмотра на стандартном или широкоэкранном телевизоре. Для этого просто нажмите на кнопку "Экспорт", когда добьетесь желаемого результата.

change aspect ratio

    1. Изменение соотношения сторон для локального компьютера

Первая вкладка "Локально", с помощью которой вы можете сохранять видео с заданным соотношением сторон на компьютер. После выбора формата доступны все разрешения с разными соотношениями сторон. Соотношение сторон выходного видео зависит от разрешения. Например, 1280x720 - это видео 16:9, а 640x480 - видео 4:3. Вы также можете, к примеру, выбрать размер 480x480, чтобы настроить видео с соотношением сторон 1:1. Вы можете сами рассчитать соотношение сторон. Всегда меняйте соотношение сторон на то же, что и выбирали в начале. В противном случае на видео могут добавиться черные полосы.

    1. Изменение соотношения сторон для других устройств

Переключитесь на вкладку "Устройство", чтобы сохранить видео в форматах, совместимых со всеми популярными устройствами, включая iPhone, iPod, iPad, PSP и т.д. После выбора устройства вам будут предоставлены все разрешения с дополнительным соотношением сторон. Просто выберите свое любимое разрешение из списка. Чем выше, тем лучше качество видео, но также и больше размер самого файла.

    1. Изменение соотношения сторон для YouTube

Перейдите на вкладку "YouTube" и введите свою информацию, прежде чем нажимать кнопку "Экспорт". Повторно выбирать соотношение сторон не нужно. Ваши видео будут напрямую загружены на YouTube в зависимости от того, что вы выбрали в начале.

    1. Изменение соотношения сторон для DVD ТВ

Для телевизора можно с легкостью переключить соотношение сторон с 4:3 на 16:9. Находясь на вкладке "DVD", вы увидите вариант соотношения сторон. Просто выберите тот, что вы хотите, в зависимости от экрана вашего телевизора.

Часть 3: Почему соотношение сторон важно для редактирования видео?

Соотношение сторон - это идеальное значение, которое позволяет получить отличное разрешение изображений и видео. Если вы уделите более пристальное внимание соотношению сторон при редактировании видео, вы обнаружите, что есть несколько вариантов соотношения сторон, которые вы можете выбрать в соответствии с вашими потребностями. Соотношение сторон позволяет управлять атрибутами высоты, ширины и разрешения видео и изображения.

Часть 4: Какое правильное соотношение сторон для различных платформ социальных сетей?

Каждая платформа социальных сетей имеет уникальное соотношение сторон, позволяющее идеально размещать видео и изображения на экране. Если вы используете платформу социальных сетей, тогда для ее оптимального использования вам следует узнать о соотношении сторон такой платформы.

Правильное соотношение сторон для разных социальных сетей:

  • YouTube

Идеальное соотношение сторон для YouTube составляет 16:9. Даже если вы загружаете видео с разными соотношениями сторон, в YouTube-окружении предусмотрены встроенные настройки, позволяющие автоматически конвертировать загруженные видео в стандартное соотношение сторон.

  • Facebook

В Facebook предусмотрено соотношение сторон 16:9. Изображения автоматически принимают такое соотношение сразу после публикации видео в этой среде.

  • Instagram (в том числе IGTV) 

В Instagram вы можете загружать файлы с соотношением сторон между 1.91:1 и 4:5

  • Twitter

В Twitter установлено соотношение сторон от 2.1 до 1.1.

  • Vimeo

Стандартное соотношение сторон здесь - 16:9, но платформа также дает создателям видео возможность загружать файлы с соотношением сторон 4:3.  

Вывод

Выше приведены способы изменения соотношения сторон в Filmora. Конечно, есть много других бесплатных программ для редактирования видео, доступных для изменения соотношения сторон видео. Поделитесь своими любимыми в комментарии ниже.

Download Win VersionDownload Mac Version

avatar
Liza Brown
Liza Brown является писателем и любителем всего видео.

filmora go
FilmoraGo

Easy-to-Use Video Editing App

appstore
Download on the App Store
Get it on Google Play
Filmora Video Editor
Best video editing tool to customize the aspect ratio
  • Various aspect ratios available: 1:1, 9:16, 16:9, 4:3, 21:9
  • Automatic and manual cropping, panning and zooming
  • 300+ built-in filters and overlays to make transition more smoothly
  • Edit and enhance videos easily

Change Aspect Ratio Between 16:9, 9:16, 4:3, 1:1 (Windows 10 Included)

author avatar

Sep 13, 2021• Proven solutions

Before reading this article, you may ask:

What is the Aspect Ratio?

The term Aspect Ratio refers to the relationship between the width and height of a video, which is expressed normally in the form of "width: height", for example, 4:3 or 16:9, and it is irrelevant to the actual physical size of the image.

The most common video aspect ratios are 4:3 (1.3:1) and 16:9 (1.78:1). The former is the standard TV format, while the latter is the latest widescreen TV format. Besides these two, 1:1 and 9:16 are getting popular on social media sharing nowadays.

As far as you may know, many media players enable you to change the aspect ratio in real-time when playback. Yet the change is temporary. Next time you open it, you need to change the aspect ratio again. Besides, you may also need to convert a portrait video to landscape or convert the default 16:9 YouTube videos to sharing on IGTV (9:16) or other platforms.

Changing the aspect ratio of videos will provide you plenty of options and in this article, we will share with you how to change the aspect ratio between 4:3, 16:9, 1:1, and 9:16.

Part 1: Choose the Right Video Editor

To change the aspect ratio permanently, you need a video editor or converter. Here I humbly recommend Wondershare Filmora video editor, which lets you create both 4:3, 16:9, 9:16 and 1:1 aspect ratio videos easily. You can share the created videos on Apple TV, YouTube, Vimeo and mobile devices conveniently.

The video tutorial below shows how to fix the black bars in the YouTube video by changing the aspect ratio. You can download the Free Trial version of Filmora to follow.

Download Win VersionDownload Mac Version

Note: Since this video is made with the previous Filmora version, I’ve updated the latest steps of the changing aspect ratio in Filmora below.

Part 2: How to Change Aspect Ratio in Filmora

Method 1: Change aspect ratio at the Starting interface

The Filmora allows you to change the project aspect ratio after launching the video editor program. Click the drop-down menu and you will see the commonly used 16:9, 1:1, 9:16, 4:3 and 21:9 aspect ratios.

choose aspect ratio

Method 2: Change Aspect Ratio under Project Settings

If you like, you could choose a target aspect ratio at the beginning after entering the main editing interface by clicking the Project Settings. It depends on the aspect ratio of your media source.

If most of your media source files are in 4:3 aspect ratio, you should select 4:3 standard aspect ratio. For you've selected an aspect ratio, then the media files that are in 16:9 or other aspect ratios will be converted with a black bar, and be stretched if necessary. This is the solution when aspect ratio discordance occurs. But if you just want to change the aspect ratio of one video file, simply choose an aspect ratio and go.

If you want to change the aspect ratio later, just select Project Settings to change it again.

choose aspect ratio

Method 3: Change Aspect Ratio during Editing

After importing video files into the Filmora timeline, you can still change the aspect ratio at the Crop and Zoom tool.

Right-click on clip in the timeline to select Crop and Zoom. Then a pop-up window will appear. By clicking manually, 16:9, 4:3, 1:1 and 9:16 at the bottom, you can change the aspect ratio with these presets or click Custom to enter the aspect ratio manually. After selecting, click OK. Then you will find aspect ratio will change.

change aspect ratio in Crop&Zoom interface

If you find a black bar after changing the aspect ratio, you can add some background blur effects to enhance the video. Optionally, you can edit and enhance your video with plenty of filters, overlays, visual effects, titles.

add background blur in 9:16 cropped video

Method 4: Change Video Aspect Ratio with Auto-Reframe

If you’re running Filmora V10.5 and later versions, you will find the Auto-Reframe is a big helper in changing the video aspect ratio. Besides cropping, it will detect the object in any video, and then automatically crop it based on your need.

Follow the steps below to change the video aspect ratio with Auto-Reframe.

  1. After importing the video to the Media library, right-click it and then select the Auto-Reframe menu.

Filmora auto reframe option

  1. Now, you will see the Auto-Reframe too window. You can replace the video file with a new one, and change the aspect ratio and motion speed of the video. In Auto-Reframe, you can change the aspect ratio to fit most social media platforms, since it provides presets including 9:16, 1:1, 16:9, 4:3, 4:5 and 21:9.

Filmora auto reframe change aspect ratio

  1. After selecting the aspect ratio, click the Analyze button to continue, and Filmora will reframing the video automatically. When the converting process is completed, you will see the result in the preview window. If you want to adjust the frame, you can drag the box up or down to adjust it to keep the object in the frame. The content outside the box will be removed.

Filmora auto reframe adjust box

  1. After the adjustment and reframing are completed, click the Export button to save the video. Rename the video and choose the location to save the video, click Export again to save.

Filmora auto reframe export

You can then import the video to Filmora to do further editings such as adding texts and effects.

Method 5: Change Aspect Ratio at Exporting

Depending on your needs, you can either save your videos to a computer for a media player or mobile device, directly upload them to YouTube, or burn them to DVD for watching on standard or widescreen TV. To do so, click the "Export" button when you are happy with your video.

change aspect ratio

    1. Change aspect ratio for the local computer

The first tab is "Local", in which you can save the video in specified aspect ratio to the computer. Once a format is selected, all resolutions with different aspect ratios are available. Depending on the resolution, the output video aspect ratio is different. For example, 1280x720 is a 16:9 video, but 640x480 is a 4:3 video. Or input 480x480 to customize 1:1 video. You could calculate the aspect ratio yourself. Always change the aspect ratio to the same as your choice at the beginning. Otherwise, black bars may be added.

    1. Change aspect ratio for a device

Switch to the "Device" tab to save your video in formats that are compatible with all popular devices, including iPhone, iPod, iPad, PSP, etc. When you've chosen a device, all resolutions with an optional aspect ratio will be given. Simply choose your favorite resolution from the list. The higher, the better video quality, but also larger file size.

    1. Change aspect ratio for YouTube

Go to the "YouTube" tab and type in your information before clicking the "Export" button. There is no need to select an aspect ratio for a second time. Your videos will be directly uploaded to YouTube depending on your selection at the beginning.

    1. Change aspect ratio for DVD TV

It's easy to switch aspect ratio for TV between 4:3 and 16:9. When you're in the "DVD" tab, you'll see an aspect ratio option. Simply choose what you want depending on your TV's screen.

Part 3: Why aspect ratio is important for video editing?

The aspect ratio is an ideal value to obtain excellent resolution for images and videos. If you take a deeper note on aspect ratio in video editing you will find out there are multiple aspect ratio options are available for you to select as per your needs. The aspect ratio takes the control of height, width and resolution attributes of a video and image.

Part 4: What is the right aspect ratio for different social media platforms?

Every social media platform carries a unique aspect ratio to position the videos and images perfectly within the screen. If you are making use of social media platforms then you must learn about the aspect ratios of these platforms for optimum usage.

The right aspect ratio for different social media platforms respectively

  • YouTube

The ideal aspect ratio of YouTube is 16:9 Even if you upload videos with different aspect ratios, the YouTube environment has a built-in setting to convert the uploaded videos into the standard aspect ratio automatically.

  • Facebook

Facebook follows the aspect ratio of 16:9. The images take this aspect ratio automatically when you post the videos in this environment.

  • Instagram (including IGTV) 

You can upload files on Instagram with an aspect ratio between 1.91:1 and 4:5

  • Twitter

Here, Twitter accepts the aspect ratio between 2.1 and 1.1

  • Vimeo

The standard aspect ratio is 16:9 but it gives the option for filmmakers to upload files with 4:3 ratios.  

Conclusion

Above are the ways that I figured out on changing aspect ratio in Filmora. Whether you are changing the aspect ratio for a different social media platform or something else, you will find that is easy in Filmora.

Download Win VersionDownload Mac Version

author avatar
Liza Brown
Liza Brown is a writer and a lover of all things video.